АИС СОЮ

Заказчик:

Верховный Суд Республики Беларусь
Автоматизированная информационная система судов общей юрисдикции Республики Беларусь (АИС СОЮ) обеспечивает комплексную автоматизацию деятельности системы судов общей юрисдикции:
Верховного Суда Республики Беларусь;
областных (Минского городского) судов, экономических судов областей (г. Минска);
районных (городских) судов.

АИС СОЮ предоставляет возможность ведения единой базы данных, размещенной в территориально распределенном катастрофоустойчивом центре обработки данных. Система обеспечивает:
автоматизацию основных процессов, связанных с судебной деятельностью;
повышение качества и достоверности обрабатываемой информации;
однократный ввод и многократное использование информации, необходимой для функционирования системы судов общей юрисдикции;
минимизацию времени, затрачиваемого на поиск и получение информации;
оперативный контроль хода рассмотрения дел;
интеграцию материалов аудио-, видеофиксации, протоколирования с электронными делами;
современное коммуникационное взаимодействие между сотрудниками, подразделениями, судами, а также между АИС СОЮ и различными государственными автоматизированными системами и банками данных;
повышение эффективности управления кадрами;
оптимизацию технологии и усовершенствование системы документооборота, создание условий для перехода к электронной форме документооборота;
оперативное формирование разнообразных выходных документов, в т.ч. статистических отчетов по конкретному суду, региону;
санкционированный доступ к функциям автоматизированной системы и обрабатываемым в ней данным;
уровень информационной безопасности в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Беларусь.

Основные подсистемы АИС СОЮ:

1. Подсистема общего делопроизводства (документооборот)

Основные функции:
регистрация входящих документов общего характера (в том числе планов, писем, справок, информационных записок, обобщений, обзоров, копий судебных постановлений и пр., поступающих из судов);
регистрация обращений граждан и юридических лиц;
регистрация документов по изучению и обобщению судебной практики (запросов, программ, итоговых документов, публикаций);
регистрация дел, поступающих в рамках процессуального законодательства, для изучения и обобщения судебной практики, по устным запросам руководства суда (отдельная карточка-запись на каждое дело);
регистрация материалов, документов, подлежащих рассмотрению Пленумом, Президиумом Верховного Суда Республики Беларусь, Научно-консультативным советом при Верховном Суде Республики Беларусь, а также их постановлений и протоколов;
регистрация документов и материалов, дисциплинарных производств, подлежащих рассмотрению Высшей квалификационной коллегией судей Верховного Суда Республики Беларусь, а также протоколов, представлений, решений, заключений, аттестационных листов;
регистрация входящих электронных документов, поступивших по защищенной электронной почте государственных органов и организаций «Mailgov», от СМДО, от ЕИС КВП Республиканского унитарного предприятия «Национальный центр электронных услуг», электронные документы, поступающие по ведомственной связи между судами АИС СОЮ;
регистрация исходящих документов, в т.ч. электронных, направляемых по защищенной электронной почте государственных органов и организаций «Mailgov», в СМДО, в ЕИС КВП Республиканского унитарного предприятия «Национальный центр электронных услуг», электронные документы, исходящие по ведомственной связи между судами АИС СОЮ;
регистрация внутренних документов;
направление документов на рассмотрение, исполнение, визирование с формированием соответствующих поручений (обращений), формирование сообщений пользователям, которым направляются документы;
постановка документов (поручений) на контроль, снятие с контроля;
исполнение поручений (обращений), формирование сообщений пользователям, создавшим поручение (обращение);
получение номеров почтовых отправлений по исходящей корреспонденции, отправляемой заказными письмами (за счет взаимодействия с Программный продуктом «Партионные почтовые отправления» Республиканского унитарного предприятия «Белпочта»);
формирование и передача в Программный продукт «Партионные почтовые отправления» Республиканского унитарного предприятия «Белпочта» электронного реестра почтовой корреспонденции;
присоединение электронных документов (входящие, исходящие, внутренние) к регистрационной карточке, сохранение их в БД системы с защитой от внесения изменений в текст пользователями, за исключением лица, подготовившего документ и согласовавшего изменения с должностным лицом, проставляющим электронную подпись;
поиск документов, поручений, регистрационных, контрольных карточек по различным критериям, в т.ч. по реализованным фильтрам (спискам);
сохранение сформированных реестров в БД системы;
использование электронной цифровой подписи.

2. Подсистема управления кадрами

Основные функции:
ведение электронных карточек формы Т-2;
формирование штатного расписания;
ведение электронного табеля учета рабочего времени;
расчет даты предоставления отпуска;
расчет продолжительности отпуска;
расчет стажей работы на конкретную дату, определяемую пользователем;
обработка (регистрация) приказов по основной деятельности, личному составу, сформированных вне автоматизированной системы;
поиск информации в БД по заданным критериям, в т.ч. по реализованным фильтрам.
Формирование сообщений о:
приближении даты истечения сроков действия контрактов;
приближении даты истечения сроков полномочий судей (в т.ч. выхода в отставку, достижения предельного возраста нахождения на государственной службе);
приближении даты истечения срока пребывания судей в соответствующем квалификационном классе;
приближении даты истечения срока пребывания госслужащих в соответствующем классе государственного служащего;
приближении даты перехода государственного служащего из одной стажевой группы в другую для установления соответствующей надбавки за выслугу лет;
приближении даты предоставления трудовых отпусков работникам;
необходимости проведения аттестации госслужащих;
наступления праздников, дней рождений осуществляется с помощью подсистемы формирования и обработки сообщений.

3. Подсистема почтового взаимодействия

Основные функции:
создание и редактирование сообщений;
прикрепление к сообщениям файлов (не менее 20);
прием/передача сообщений;
работа с черновиками сообщений;
просмотр списков входящих и исходящих сообщений, а также черновиков;
возможность создания любым пользователем системы необходимых для него групп рассылки.

4. Подсистема аудио-, видеофиксации, протоколирования и видеоконференцсвязи

Основные функции:
регистрация пользователей и разграничение прав доступа;
настройка типовых шаблонов протоколов судебных заседаний и справочников процессуальных действий;
ведение расписания судебных заседаний;
управление процессом аудио-, видеозаписи судебного заседания;
аудио-, видеотрансляция в режиме реального времени;
формирование протокола судебного заседания секретарем;
передача протокола судебного заседания от секретаря судье;
проверка и подписание протокола судебного заседания судьей;
контроль сроков подготовки протоколов судебных заседаний;
поиск аудио-, видеозаписей и протоколов судебных заседаний;
экспорт и импорт аудио-, видеозаписей и протоколов судебных заседаний;
журналирование действий пользователей подсистемы.

5. Подсистема формирования и печати пропусков

Основные функции:
формирование (заказ) пропуска на вход в здание суда сотрудником, к которому пришел посетитель, или сотрудником, имеющим соответствующие права, сохранение информации в БД;
создание пропусков на определенный период;
поиск пропуска по различным критериям (фамилии, имени, отчеству, дате и т.д.).

6. Подсистема сопровождения справочников и классификаторов

Основные функции:
сопровождение системных классификаторов, имеющих типовую, унифицированную структуру (пол, национальность, тип документа и т.д.);
сопровождение системных классификаторов, имеющих уникальную структуру (расчетные счета субъектов хозяйствования, производственный календарь и т.д.);
организация подчиненных связей между записями одного или разных классификаторов, имеющих типовую, унифицированную структуру, – для обеспечения управления вводом зависимых понятий, создания удобного пользовательского интерфейса;
сопровождение системных справочников;
сопровождения заимствованных классификаторов и справочников: получение и обработка изменений, полученных от внешних автоматизированных систем, в составе которых сопровождаются соответствующие классификаторы, справочники.

7. Подсистема прикладного администрирования

Основные функции:
управление учетными записями пользователей (создание, редактирование, блокирование (в т.ч. автоматическое – при превышении заданного числа неудачных попыток авторизации), разблокирование (в т.ч. автоматическое – по истечению заданного времени блокировки, выполненной после неудачных попыток авторизации), поиск);
управление правами пользователей на функции, реализованные в автоматизированной системе;
управление правами пользователей по доступу к информации, обрабатываемой в автоматизированной системе (с учетом суда, в котором работает пользователь, должности пользователя, наличия у данных ограничения на доступ к ним, состояния данных);
управление пользовательскими ролями;
смена пользователем своего пароля (функция должна быть доступна любому пользователю системы после авторизации);
логирование действий пользователей и системных событий.
При управлении ролями обеспечивается:
создание новой роли, закрепление за ней набора функций;
корректировка наименования роли, состава закрепленных за ней функций;
удаление роли вместе с закрепленными за ней функциями.