АИС «Паспорт»

Заказчик:

Министерство Внутренних Дел Республики Беларусь
Автоматизированная информационная система «Паспорт» (АИС «Паспорт») предполагает дальнейшую автоматизацию служебной деятельности подразделений паспортно-визовой службы уровня ГУВД Мингорисполкома, УВД облисполкомов, а также подчиненных им подразделений паспортно-визовой службы территориальных органов внутренних дел.

Целями создания АИС «Паспорт» являются:
модернизация функционирующих автоматизированных систем;
объединение всех паспортно-визовых служб МВД Республики Беларусь районного, областного и республиканского уровней в единое информационное пространство для оперативного сбора и обработки информации на всей территории республики.

Перечень объектов автоматизации


Объектами автоматизации являются аппараты паспортно-визовых служб МВД РБ, выполняющие разносторонние работы по документированию населения и характеризующиеся:
иерархической структурой управления;
территориальной распределенностью;
определенностью в выборе общесистемной программно-аппаратной платформы;
наличием организационно-технических средств межсетевого взаимодействия.

В настоящее время в системе паспортно-визовой службы Министерства внутренних дел Республики Беларусь действует 3-х уровневая система управления, которую можно охарактеризовать следующим образом:

Первый уровень управления:

управление паспортно-визовой службы главного управления милиции общественной безопасности и специальной милиции МВД Республики Беларусь;
бюро паспортизации населения МВД Республики Беларусь, выполняющее функции республиканского центра документирования населения и центра документирования населения г. Минска и Минской области. Бюро паспортизации находится в оперативном подчинении управления паспортно-визовой службы.

Второй уровень управления:

отделы паспортно-визовой службы ГУВД Мингорисполкома, УВД облисполкомов;
межрайонные паспортно-визовые службы при ГУВД Мингорисполкома, УВД облисполкомов;
бюро паспортизации населения при УВД облисполкомов (за исключением ГУВД Мингорисполкома и УВД Миноблисполкома);
адресно-справочные бюро ГУВД Мингорисполкома и УВД облисполкомов (за исключением УВД Миноблисполкома). Данные подразделения реализуют определенные функции, связанные с решением служебных задач паспортно-визовой службы, хотя организационно не входят в её состав.

Третий уровень управления:

отделы, отделения, группы паспортно-визовой службы территориальных органов внутренних дел.

Перечень функций системы


АИС «Паспорт» предназначена для:
модернизации существующих программно-технических комплексов в Управлении Паспортно-визовой Службы Министерства Внутренних Дел Республики Беларусь;
автоматизации работ по документированию населения паспортно-визовых служб органов внутренних дел (ОВД);
хранения, учета и обработки сведений о населении Республики;
обеспечения поиска информации по различным критериям;
повышения оперативности работы и производительности труда паспортно-визовых служб;
повышения достоверности данных и контроль вносимых изменений;
автоматизации ручного труда специалистов;
защиты данных при аварийных ситуациях и несанкционированном доступе (средства сохранения и контроля целостности, журнал обращений и т.д.).