ГИС «Регистр населения»

Заказчик:

Министерство Внутренних Дел Республики Беларусь
Регистр населения Республики Беларусь является государственной централизованной информационной системой (далее - ГИС «Регистр населения»), основу которой составляет база персональных данных граждан Республики Беларусь, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Беларусь.

Основным назначением системы ГИС «Регистр населения» является:
разработка единой республиканской системы предоставления легитимной информации о физических лицах различным категориям потребителей в порядке, предусмотренном законодательством;
обеспечение информационной поддержки органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам обеспечения достоверными сведениями о физических лицах;
организация межведомственного информационного взаимодействия на основе развития существующих ведомственных информационных систем с целью подключения к ГИС «Регистр населения»;
повышения качества обслуживания населения по принципу «одного окна» за счет сокращения потерь времени на сбор актуальных сведений из различных источников;
оперативное предоставление информации по запросам внешних и внутренних пользователей, а также возможность получения аналитических данных по различным срезам информации.

Основными целями создания ГИС «Регистр населения» является:
обеспечение эффективного информационного межведомственного обмена;
обеспечение информационного взаимодействия и сотрудничества организаций, в том числе в ходе межгосударственного и международного информационного обмена;
внедрение новых высокоэффективных информационных технологий в органах государственного управления и местного самоуправления;
обеспечение государственных органов, ведомств, а также организаций, занимающихся учетом отдельных категорий населения, актуальной и достоверной информацией о физических лицах;
улучшение информационного обслуживания населения.

Основные подсистемы ГИС «Регистр населения»:


Подсистема предоставления персональных данных из регистра (АРМ «Предоставление персональных данных»)

Автоматизированное рабочее место предоставления персональных данных предоставляет доступ к данным регистра населения внешним пользователям посредством обращения к системе с использованием электронно-цифровой подписи и мер по защите данных по следующим критериям:
идентификационному номеру;
фамилии, имени, отчеству и дате рождения;
месту жительства.

АРМ предоставления персональных данных выполняет следующие функции:
поиск в регистре населения и отображение сведений о физических лицах;
отображение персональных данных физического лица.

Подсистема работника регистра (АРМ «Работника регистра»)

АРМ «Работника регистра» обеспечивает прием запросов и выдачу справок (выписок) различным категориям пользователей посредством прямого доступа к серверу приложений регистра.
Кроме этого, обеспечивается возможность личного обращения граждан в территориальные подразделения регистра.
Подсистема выполняет следующие основные функции:
осуществление выборки сведений из регистра;
регистрация запросов на предоставление персональных данных из регистра;
выдача справок (выписок) из регистра и обезличенных данных в электронном виде;
отчеты и статистика.

Подсистема заведения пользователей (АРМ «Заведения пользователей»)

Автоматизированное рабочее место заведения пользователей (АРМ «Заведение пользователей») предназначено для управления возможностями пользователей, работающих в ГИС «О регистре населения».
АРМ «Заведение пользователей» обеспечивает:
создание нового пользователя;
создание нового пользователя по шаблону;
поиск пользователя по критериям;
поиск пользователей в структуре организаций;
редактирование информации о пользователе;
управление состоянием пользователей.

Подсистема классификации и кодирования (АРМ «Классификация и кодирования» (далее – ПКК)

ПКК представляет собой централизованный банк справочников и классификаторов ГИС «Регистр населения».
Ее основная задача – наполнение и сопровождение классификаторов и справочников, используемых в системе, для единообразного представления данных на всех уровнях системы.

Подсистема защиты данных

Данная подсистема используется для:
подтверждения подлинности предоставляемых в регистр документов;
подтверждения подлинности документов, предоставляемых из регистра;
информационной безопасности при формировании и эксплуатации регистра.

Главным результатом реализации и внедрения ГИС «Регистр населения» является эффективное информационное обслуживание органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения. Выполнена интеграция ГИС «Регистр населения» в общую государственную интегрированную систему по оказанию электронных услуг и созданию электронного правительства Республики Беларусь.