ЕИС «Беркут»

Заказчик:

Комитет национальной безопасности Республики Казахстан
Единая информационная система «Беркут» (ЕИС «Беркут») - это
комплексная автоматизированная информационная система, с помощью которой осуществляется информационное взаимодействие Министерства иностранных дел, Пограничной службы Комитета национальной безопасности и Министерства внутренних дел Республики Казахстан;
используется в консульских пунктах МИД, на авиационных, железнодорожных, автомобильных, морских, речных пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан, в пунктах миграционной полиции для регистрации иностранных граждан.

ЕИС Беркут разработана для:
ввода и согласования сведений о визовой поддержке;
формирования единой накопленной базы данных по визовой информации;
доступа в пункте пропуска к сведениям о выданной визе;
регистрации и учета лиц, пересекающих государственную границу;
оперативного контроля документов;
проверки лиц и документов по контрольным спискам;
регистрации и учета нарушителей государственной границы;
ведения протоколов работы;
поиска в базе данных (пассажиропотока, нарушений, списков) по широкому спектру параметров;
ведения расписания рейсов;
ведения списков личного состава;
статистической и аналитической отчетности по накопленной информации;
регистрации пересечений границы и нарушений правил пребывания в Республике Казахстан иностранными гражданами.

В настоящее время проект ЕИС Беркут успешно развивается и дополняется новыми возможностями, связанными с введением в обращение биометрических паспортов и ID-карт, с требованиями к дактилоскопической и геномной регистрации.

Основные Автоматизированные рабочие места (АРМ) ЕИС Беркут


1. АРМ Контролера


Основные функции:
регистрация и учет лиц и транспорта, пересекающих границу в пунктах пропуска;
оперативный контроль документов;
проверка документов по спискам ограничений;
доступ к базе данных визовой информации;
регистрация лиц и транспорта, пытающихся пересечь государственную границу с нарушением установленных правил;
доступ к базе данных нормативно-справочной информации.

АРМ Контролера реализован и для портативных устройств. Оба варианта реализации позволяют контролерам пунктов пропуска работать как в сетевом, так и в локальном режиме.


2. АРМ Погранслужбы


Основные функции:
учет лиц, пересекающих государственную границу в пунктах пропуска;
учет задержанных предметов (товаров) перемещаемых через государственную границу с нарушением установленных правил;
учет выявленных недействительных документов;
составление документов о нарушениях при попытке пересечения границы;
формирование статистической отчетности по накопленной информации;
ведение протоколов работы;
поиск в базе данных пассажиропотока, нарушений, контрольных списков;
ведение расписания рейсов;
ведение списков личного состава.

3. АРМ Администратора


Основные функции:
ведение учётных записей пользователей;
разграничение прав доступа пользователей к функциям системы;
настройка основных параметров системы;
настройка отчетных форм системы;
ведение журналов работы системы;
ведение журналов работы пользователей;
управление почтовыми сервисами.

4. АРМ Аналитики


Основные функции:
формирование аналитической отчетности по всей информации, накопленной в базе данных, о лицах и транспорте, нарушениях и нарушителях;
поиск документов по заданным условиям поиска;
отображение результатов поиска в виде списка с возможностью группировки;
формирование из полученного списка сводной таблицы с возможностью группировки;
формирование динамических отчетов;
выгрузка данных в промежуточные программы.

5. АРМ Информационного обмена


Основная функция:
обмен информацией и её синхронизация между базой данных сервера пункта пропуска и АРМ/ПАРМ Контролера (при необходимости локального режима работы).

Кроме перечисленных автоматизированных рабочих мест, в составе ЕИС Беркут функционируют дополнительные информационные модули и подсистемы, обеспечивающие оперативный межведомственный информационный обмен и защиту информации.